Задачи: Развивать речь и память детей, учить эмоционально с выражением рассказывать стихотворение. Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: Повторение любимых стихотворений, повторение признаков зимы, весны, лета.
Материалы: Портрет Агнии Барто, детские книги со стихотворениями и иллюстрациями, кусочки зеленого прозрачного пластика на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас на дворе? (зима). А как мы с вами понимаем, что сейчас зима?
Дети отвечают, называя признаки зимы.
Воспитатель: А вам хотелось бы поскорее лета? Что вам летом нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вам интересно? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Мы с вами уже много ее стихотворений знаем наизусть. Посмотрите какие у нее для вас яркие книжки с картинками. Послушайте, что она придумала.
Я знаю, что нужно придумать,
Что б не было больше зимы.
Что б вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Беру я стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
Воспитатель: Что автор придумала, чтобы не было больше зимы? А давайте мы с вами проверим, действительно ли стекляшка помогает превратить зиму в лето. Я вам сейчас раздам стекляшки, а вы посмотрите через нее вокруг себя и в окошко. Что произошло?
Воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет стихотворение, просит некоторых детей отдельно рассказать строчки из стихотворения и полностью.
Конспект занятия
« Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения
А. Барто «Я знаю, что надо придумать» »
для детей группы общеразвивающей направленности,
в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область : Речевое развитие
Занятие: Приобщение к художественной литературе.
Приоритетное направление : Речевое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
Образовательные:
- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Формировать положительное отношение к поэзии.
Развивающие:
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Предварительная работа: Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Методы:
Словесные : вопросы к детям, загадывание загадок.
Наглядные : книга с иллюстрациями, портрет писательницы А. Барто, ёжик
Практические : рисование «Превращение зимы в лето»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Добавить рисование восковыми мелками «Превращение зимы в лето»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: портрет писательницы А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом
Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки.
Мотивация: путешествие на волшебных санях в зимний лес.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) А какое сейчас время года? (зима) А на чем можно отправиться в путешествие зимой? (ответы детей) Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие, в зимний лес. Присаживайтесь в сани. Приготовились?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка – «Три белых коня»).
Ребята, мы с вами приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.
Игра «Загадки и отгадки»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
Воспитатель: Ребята, а эти загадки о явлениях, которые происходят в какое время года? (зимой). Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес».
II . Основная часть
Воспитатель : Ребята, мы прибыли в зимний лес. Ой, кто же шевелиться под снегом?»
Дети: «Это ежик!»
Воспитатель : Здравствуй ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Ребята, а ёжики зимой что делают? (они спят) А почему же ты ёжик не спишь?
Ёжик: Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют.
Воспитатель: Ребята, ёж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.
Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».
Воспитатель: Ёжик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: вы соскучились по лету? (ответы детей)
Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте («Уронили мишку на пол…..», «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Но сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
Воспитатель: А. Барто нашла способ, как порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.
Ребенок: «Знаю».
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
Чтение в лицах повторяется.
Воспитатель: Ёжик, дети нашей группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Ёжик, теперь ты понял, что такое зима?
Ёжик: Спасибо ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока весна не наступила, я еще успею поспать.
Воспитатель: А нам пора отправляться опять в детский сад, усаживаемся на сани, и поехали (включается музыка) Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, а хотите немного побыть волшебниками? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю присесть за столы, и превратить зиму в лето. На столах лежат листы бумаги белого цвета, как белый снег, а вы нарисуйте на нем лето, как будто смотрите через разноцветное стекло (дети рисуют за столами, затем после все рассматривают рисунки).
III .Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) А кого мы встретили в зимнем лесу? (ёжика) Как мы помогли ёжику? (рассказали о зиме)
Зачем мы с вами на листах бумаги зиму превращали в лето? (ответы детей)
У вас все получилось или были трудности?
ольга тогой
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Программное содержание : познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто . учить детей запоминать стихи по схеме ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы : презентация Агнии Барто , картинки к стихам А . Барто , листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А . Барто «Я знаю , что надо придумать » .
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Воспитатель : - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто . Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи . Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение .
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки зайчик.
Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения .
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .
Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу :
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота) .
А какое стихотворение есть про грузовик ?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А . Барто . Эти стихотворения мы учили маленькими , но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение .
Физкультминутка
Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте) .
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) .
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте) .
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) .
Теперь сядем за столы ребята.
Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.
А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?
Давайте посмотрим вместе :
1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.
2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей) . Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?
Агния Барто написала стихотворение «Я знаю , что надо придумать » :
Я знаю , что надо придумать ,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Итог занятия :
Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто ? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме ) . Давайте вместе повторим его.
Кто может рассказать этот стих сам по схеме ?
Заключительная часть :
Ребята вам понравилось новое стихотворение ?
А кто может рассказать сам стихотворение ?
А что еще вам понравилось на занятии?
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.
Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.